Пентагон заказал у SpaceX космический транспортник

Компания Илона Маска SpaceX работает над транспортным проектом в интересах министерства обороны США.

Транспортное командование США (U.S. Transportation Command), с которым сотрудничает частная космическая компания, рассчитывает в будущем «отправлять груз, эквивалентный полезной нагрузке С-17, в любую точку земли за один час», заявил глава командования генерал армии Стивен Лайонс.

Максимальная грузоподъемность Boeing C-17 Globemaster III составляет примерно 76 тонн.

По словам генерала, SpaceX «очень быстро движется в этой области», и Транспортное командование рассчитывает проверить возможность этой концепции на практике уже в 2021 году.

«Только подумайте о скорости, с которой можно перевозить людей и грузы. У этого есть очень большой потенциал», — цитирует слова Лайонса интернет-издание С4isrnet.

Каким образом будет устроена эта система, не сообщается.

В рамках соглашения со SpaceX и корпорацией Exploration Architecture Corp., которая занимается промышленным дизайном, Транспортное командование рассчитывает изучить не только технические и финансовые вопросы проекта, но и юридические, дипломатические, законодательные и нормативные препятствия на пути коммерческих космических перевозок», — говорится в сообщении командования.

Пентагон интересуется возможностью доставки грузов и личного состава через космос уже много лет.

В 2002 году, в частности, корпус морской пехоты США совместно с ВВС предложили разработать десантно-транспортный аппарат для суборбитальных полетов в любую точку Земли. Программа называлась «Транспортировка и высадка небольшого подразделения» — Small Unit Space Transport and INsertion (SUSTAIN).

Судя по публикациям в прессе, речь тогда шла о двуступенчатой системе с запуском с самолета-носителя. Идея тогда звучала довольно футуристически и привлекла к себе всеобщее внимание, но какого-то существенного прогресса за эти годы именно по этому проекту достигнуто не было, по крайней мере об этом публично не объявлялось.

Однако в ходе этого проекта и других исследований военные выяснили, что главными техническими сложностями в такой системе будут перегрузки и посадка — планирующая капсула нуждалась в подготовленной взлетно-посадочной полосе.

Вторая проблема заключается в стоимости и топливной эффективности — любой космический полет, даже суборбитальный, требует большого объема топлива на каждый килограмм забрасываемого веса, и если груз планируется отправлять на другую сторону Земли, то это будет довольно дорого стоить.

«Коммерческие космические перевозки дадут возможность быстро доставлять жизненно важные грузы от точки к точке, избегая остановок или запуска воздушных танкеров для дозаправки. У них есть все возможности совершить величайшую революцию на транспорте со времен изобретения самолета», — цитируют СМИ пресс-релиз Транспортного командования.

Однако, как отмечает в своей статье американский журнал Air Force Magazine, пока что самолеты могут перевозить более тяжелые и габаритные грузы, это намного дешевле, требует менее громоздкую наземную инфраструктуру, а время на межполетную подготовку самолета намного меньше, чем у многоразового космического корабля.

Однако плюсы космической перевозки грузов тоже довольно велики. Помимо очевидных — высокой скорости и оперативности доставки груза на дальнее расстояние, — есть и международно-правовые. Космическому кораблю, в отличие от тяжелого транспортного самолета, не нужно запрашивать разрешение на пересечение воздушного пространства других государств. Транспортный корабль просто взлетит в одной точке Земли и приземлится в другой.

Читать целиком >> bbc.com

  • 1
  •  
  •  
Skip to content