Информационный портал Хайфы и Крайот (Израиль)

Алеф Шин консалтинг и недвижимость

Адвокат Моше Фридман

<>

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

post10e0ed

На этой неделе Washington Post вышла с шапкой "Русская фирма, которую связывают с прокремлевской пропагандой, во время выборов размещала рекламу в Facebook".

Имелось в виду санкт-петербургское "Агентство интернет-исследований", известное как "фабрика троллей" и неоднократно описанное в прессе США.

New York Times в тот же день поместила пространную статью, озаглавленную "Фейковые русские аккаунты купили в Facebook политическую рекламу на 100 тысяч долларов".

Одновременно главный специалист соцсети по безопасности Алекс Стамос вывесил в ее блоге сообщение, из которого следовало, что в связи с разговорами о российском вмешательстве в американский избирательный процесс Facebook провела расследование закупок у нее политической рекламы, которое обнаружило злоупотребления.

Оказалось, что с июня 2015 по май 2017 года владельцы примерно 470 липовых аккаунтов и страниц истратили вышеуказанную сумму на закупку рекламы, поместив в соцсети более 3 тысяч объявлений.

"Наш анализ приводит к выводу, - продолжал Стамос, - что эти аккаунты и страницы были связаны друг с другом и, скорее всего, находились в России".

Поскольку Facebook не признает недостоверных аккаунтов, соцсеть закрыла те из них, которые еще продолжали действовать.

По словам Стамоса, оплаченные их владельцами политические объявления в массе своей не содержали комментариев по поводу американских выборов и не упоминали имен конкретных кандидатов.

Вместо этого они касались тем, вызывающих раздоры в Америке, таких как положение ЛГБТ, расовые проблемы или право на оружие.

Примерно четверть объявлений была нацелена на жителей конкретных географических районов США. В 2015 году такая географическая привязка наблюдалась гораздо чаще, чем в 2017-м.

Эксперты Facebook также изучили политическую рекламу, которая теоретически могла иметь российское происхождение. Например, это были объявления, оплаченные с аккаунтов, имеющих американские IP-адреса, но настроенных на русский язык. Они не нарушили никаких правил Facebook и поэтому не были закрыты соцсетью.

Ими была оплачена политическая реклама объемом примерно в 2200 объявлений и стоимостью 50 тысяч долларов.

Вместе со 100 тысячами, которые потратили для этой цели тролли в России, в общей сложности речь идет о 150 тысячах долларов.

Многие комментаторы не понимают, зачем было огород городить из-за такой суммы, которую один назвал "смехотворной", а несколько охарактеризовали как "каплю в море".

СМИ напоминают, что штаб Дональда Трампа истратил на цифровую агитацию ни много ни мало 90 млн долларов, и что доход Facebook от рекламы составил в прошлом квартале 9 млрд долларов.

Однако в пятницу разом появилось несколько публикаций, доказывающих, что даже за такую сумму можно разместить в соцсети политическую пропаганду, которая охватит буквально миллионы людей. Комментаторы расходились лишь в том, сколько миллионов.

Например, Аарон Саари, консультирующий компании по вопросу наиболее оптимального использования рекламы в Facebook, написал на сайте Business Insider, что реклама, купленная в этой соцсети за 100 тысяч долларов, может в конечном итоге достигнуть 100 млн американцев.

Если россияне истратили за два года 100 тысяч, то они тратили около 140 долларов в день. В результате несложных калькуляций Саари заключает, что если бы они целились во все 320-миллионное население США, то, тратя по 140 долларов в день, они сумели бы охватили от 12 до 73 млн американцев.

Но, продолжает эксперт, тролли "Агентства интернет-исследований", скорее всего, не стремились охватить американцев вообще - они, видимо, рассчитывали достучаться до каких-то конкретных групп населения. Например, они могли бы обрабатывать афроамериканцев возмущенными постами о нашумевших случаях, когда полиция открывала огонь по чернокожим.

По выкладкам Саари, 10 тысяч долларов хватило бы на то, чтобы донести эти посты до 7 млн афроамериканцев. За те же деньги можно было бы охватить пропагандой более миллиона американцев, дорожащих Второй поправкой к конституции США, которая ограждает их право на оружие.

Автор приходит к выводу, что Россия, вполне вероятно, могла за 100 тысяч долларов прямо или косвенно повлиять своей пропагандой на 100 млн или более американцев.

А популярный сайт The Daily Beast заявляет, что, по выкладкам его экспертов, "русские фейковые новости в "Фейсбуке" могли достичь 70 млн американцев".

Читать целиком >> bbc.com

журнал Рихтер

Газета Сегодня 477

Видеоблог IsrLife

Недвижимость в Кирьят-Ата

Погода

Магазин

Газета

Купить Билеты

Газета

Реклама / Связь
1000 максимум символов
Добавить файл(ы)